ГАУЗ «Городская
поликлиника №21»

г.Казань, ул. Р. Зорге д. 103,

Call-центр (Регистратура)

8 (843) 528-09-69

Режим работы: 08:00 - 20:00

   Женская консультация

8 (843) 237-76-64
Отдел платных услуг
8 (843) 237-75-74
Горячая линия по диспансеризации
8 (952) 041-37-77

Оформлении электронного больничного листа

Наши пациенты сталкиваются с трудностями при оформлении электронного больничного листа. А вообще зачем изменять давно отлаженный механизм? И какова законодательная база этого нововведения?

Электронный больничный лист, по сути, является аналогом обычного бумажного больничного листа. Его цель остается прежней – подтверждение болезни работника. Разница лишь в том, что сегодня все сведения в виртуальную базу данных либо в электронную медицинскую карту вносятся сразу, как только больной обратился за врачебной помощью.

Вводя электронный больничный лист, законодатели преследовали три основных цели:

  • упростить взаимодействие между лечебной организацией, работодателем, заболевшим работником и ФСС;
  • уменьшить оборот бумажных документов;
  • повысить контроль над подлинностью листков нетрудоспособности, сделать прозрачной их выдачу.

Выдача электронных больничных листов, их заполнение регулируются несколькими нормативными актами:

Федеральный закон № 86 от 01.05.2017 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 – «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями и дополнениями) статья 13.

Правительственное Постановление № 1567 от 16.12.2017 «Об утверждении правил информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа»

Приказ Минздравсоцразвития № 624н от 29.06.2011 «О утверждении порядка выписки листов нетрудоспособности».

Данная услуга оказывается пациентам лечебных организаций бесплатно. Вся информация передается по специальным защищенным каналам, которые считаются недоступными для чужого взора или коррекции данных со стороны постороннего лица.

При обращении за оказанием медицинской помощи застрахованное лицо информирует врача, что его работодатель является участником информационного взаимодействия по формированию электронного варианта листа нетрудоспособности.

Работодатель сотрудника должен зарегистрировался на официальном ведомственном сайте ФСС и открыл там личный кабинет.

Если предприятие не принимает электронный вариант лист нетрудоспособности, то оформляется заявление установленного образца с просьбой выдать бумажный вариант документа.

Сведения о предприятиях, не участвующих в информационном взаимодействии по формированию электронного варианта листа нетрудоспособности передаётся в ФСС.

Как оформить электронный больничный лист:

После введения в оборот электронного больничного листа традиционный бумажный лист не будет изъят из обращения. Данную форму продолжат использовать, например, в связи с недостаточным техническим оснащением на местах или по иным причинам. Однако она точно будет признана устаревшей.